7 основных трендов SEO в 2017 году *

Оптимизация сайтов – это отрасль, которая никогда не пребывает в статичном состоянии. Отчасти это своеобразная игра и даже лотерея, и чтобы быть на голову выше конкурентов, нужно отлично ориентироваться в текущих трендах и прогнозируемых изменениях. Ключ к успеху в поисковой и внутренней оптимизации заключается в том, чтобы оперативно на них реагировать и изменять стратегию продвижения и работу с контентом в соответствии с самыми свежими и актуальными трендами. Мы немного облегчим вам эту задачу! Представляем вам небольшую подборку трендов, которые в 2017 году будут ожидаемо преобладать в SEO-индустрии.

Расцвет AMP-технологий

Данный протокол позволяет создавать веб-страницы, которые мгновенно загружаются на мобильных устройствах. Поскольку доля мобильного трафика растет в геометрической прогрессии, этот факт просто нельзя игнорировать.

Краткость – сестра таланта

К счастью, те времена, когда на сайтах размещали огромные текстовые «портянки» чисто ради наполнения, постепенно уходят в прошлое. Контент-маркетологи работают над информативными и действительно полезными текстами, которые стимулируют пользователей совершать целевые действия. Однако в 2017 году эксперты не советуют растекаться мыслью по древу: лонгриды уступят место коротким и емким текстам.

Развитие машинного обучения

В 2016 году Googleвыпустила надстройку RankBrain – дополнение к фильтру Hummingbird, которая корректирует поисковый алгоритм в соответствии с разговорными запросами пользователей. В 2017 году справедливо ожидается обновление данного инструмента, поскольку и голосовой поиск активно набирает обороты.

UX-оптимизация

UX, или userexperience, или взаимодействие пользователя с сайтом на протяжении не одного года остается актуальным моментом в SEO.Оптимизация под мобильные устройства, скорость отклика, время пребывания на странице, поведенческие паттерны и целевые действия – все это является составляющими ранжирования в поисковых системах. Поэтому в 2017 году стоит особое внимание обратить на юзабилити своего ресурса. В конце концов, главная цель создания любого сайта – это работа с целевой аудиторией, а не с поисковыми роботами, не так ли?

Создание искусственных нейронных сетей

С выходом алгоритма «Палех» Яндекса мы уже убедились, что поисковые системы «умнеют» на глазах. В наступившем году участников SE-сообщества ожидает разработка алгоритмов, которые будут учитывать смысловое наполнение пользовательского запроса, а не чисто техническое соответствие ключевому запросу. Разработчики всерьез говорят о создании искусственных нейронных сетей, способных к обучению и лучшему пониманию пользователей.

Смена протоколов шифрования

Googleуже официально уведомил нас, что с 2017 года все сайты с протоколом httpбудут помечаться как небезопасные. Не исключено, что его примеру последуют и другие поисковые системы. Это как раз тот случай, когда можно прибегнуть к превентивной мере и заблаговременно заняться переносом сайта с одного протокола на другой, дабы не иметь проблем с ресурсом в будущем.
Мультиканальное SEO

Эксперты сходятся во мнении, что в наступившем году изменится сама структура поиска. На смену работы с ключевыми запросами может прийти поиск контента по типам: это могут быть группы в соцсетях, видео, посты, профайлы и т.п.

Не будем громко утверждать, что 2017 год станет поворотным или революционным для SEO-индустрии. Но очевидно, что ее ожидают важные изменения, которые нельзя игнорировать.