Как повысить конверсию сайта с помощью цвета? *

Особенность интернет-покупок и поиска информации в сети заключается в том, что пользователю недоступно большинство характеристик товара. Ощутить запах, текстуру и прочие критерии невозможно, и выбор приходится делать, опираясь исключительно на визуальную оценку. При этом цвет играет далеко не последнюю роль в принятии решения, поскольку именно он активно работает с эмоциональным восприятием информации. Вот лишь несколько фактов о влиянии цвета на повышение конверсии сайта.

• 85% покупателей выбирают товар по цвету.
• 70% пользователей не покупают товар, если оттенок упаковки или самого продукта показался им непривлекательным.
• Узнаваемость бренда на 80% зависит от его цветовых характеристик.

Все это красноречиво говорит в пользу улучшения юзабилити и конверсии сайта с помощью данного инструмента визуализации.

Цвет и специфика ресурса

Лэндинг коммерческого ресурса, блог и официальный сайт банка – все они предполагают разные сценарии взаимодействия с пользователем. Чем более вдумчивым и глубоким оно должно быть, тем более спокойной и ненавязчивой должна быть цветовая карта сайта. Имеет значение и характер целевой аудитории. Исследования доказывают, что женщины более восприимчивы к ярким и контрастным оттенкам, а представители сильного пола отдают предпочтение более благородным и сдержанным цветам.

Психология восприятия цвета

Ниже мы приведем примеры влияния конкретных цветов на эмоциональный отклик пользователей. Все эти изыскания имеют под собой основательную научную подоплеку, поэтому сомнений не вызывают.

Розовый и его оттенки идеально подходит для сайтов женской тематики. Он усиливает ощущение радости и удовольствия от покупок.

Синий цвет ассоциируется с надежностью и безопасностью. Его рекомендуется использовать для улучшения конверсии банковских сайтов и ресурсов, на которых совершаются расходные операции с деньгами.

Красный, как никакой другой, удерживает внимание пользователя. Однако он же является сильным эмоциональным раздражителем. По этой причине его нужно использовать опционально: например, для активации каких-либо кнопок и разделов, которые предполагают совершение целевых действий.

Зеленый цвет отождествляется с природой, в первую очередь. Если ваш ресурс имеет отношение к экологии, продаже органических продуктов или продвижению «зеленых» технологий, его нельзя игнорировать.

Желтый – цвет-антидепрессант. По мнению маркетологов, наилучшим образом он подходит для улучшения конверсии сайтовинтернет-магазинов товаров для детей, где основная аудитория – молодые мамы и бабушки.

Секреты правильной цветовой комбинации

Построение цветовой схемы часто основано на личных предпочтениях заказчика или исполнителя. Однако и эту область удалось упорядочить. Дизайнеры часто пользуются так называемым цветовым кругом Иттена. Он состоит из трех секций. В первой помещаются три основных цвета, во втором – составные цвета, в третьем – третичные, появившиеся в результате их смешения. Не мудрствуя лукаво, дизайнеры часто пользуются несколькими приемами их комбинирования. Это может быть сочетание трех соседних оттенков, добавление к основному цвету двух контрастных или комплементарная схема, когда между собой соединяют оттенки, расположенные в противоположных точках круга Иттена. Маркетинговые исследования говорят о том, что для успешного рабочего сайта цветовая схема строится следующим образом: 60% приходится на основной оттенок, 30% — на дополнительный и 10% на яркий цвет, который применяется для акцента внимания на интерактивных элементах.