Несколько правил выбора доменного имени *

Доменное имя — это средство идентификации веб-сайта в сети. По мере развития системы WWW оно приобретало все большую значимость и ценность. Сегодня оно является объектом интеллектуальной собственности, может выступать в качестве предмета сделки, а также быть частью нематериальных активов компании.

Можно смело заявить, что выбор доменного имени — процесс такой же важный, как подбор названия для самого предприятия. Важно придумать такое имя, чтобы оно могло стать полноценным идентификатором компании, проекта или человека в сети, а значит, отражать название организации, ее род деятельности или сферу работы. Важно, чтобы оно было достаточно оригинальным и быстро запоминалось. Не всегда удастся выбрать желаемое с первого раза, интересующее вас имя может быть занято, тогда придется потратить некоторое время на подбор нового.

Доменное имя должно быть легко произносимым. Это особенно актуально тогда, когда вам нужно диктовать по телефону адрес сайта вашим партнерам или клиентам. Не всегда человеку будет удобно переспросить, если он не расслышал сочетание букв, поэтому нужно сделать так, чтобы доменное имя было понятно с первого раза.

Имя должно легко запоминаться. Посетитель сайта должен запомнить его название после того, как прочтет или услышит его всего пару раз.

Доменное имя не должно быть очень длинным. Чем оно короче, тем его легче запомнить, а также легче написать в адресной строке.

Избегайте названий, которые могут вызвать сомнения при написании. Очень часто возникают вопросы, как написать то или иное русское слово латинскими буквами. К примеру, как записать звук «к»: «k» или «c». Проблемы могут возникнуть и в других случаях, все их нужно продумать еще до регистрации доменного имени. Не хотите, чтобы клиент попал на сайт к конкурентам из-за ошибки в одной букве — делайте доменное имя как можно проще.

Не забывайте про индивидуальный характер. Имя должно выделяться среди других, ассоциируясь с родом деятельности сайта. Потенциальный посетитель еще до того, как он попал на веб-ресурс, должен в полной мере понимать, чего ему ждать. Если речь идет о фирме, то в качестве доменного имени отлично подойдет ее название. Иногда вместо названия можно использовать некую уникальную черту или характеристику вашего предприятия. Тут же стоит отметить, что название не должно быть похожим на название конкурентов, это может вызвать путаницу, результат которой будет вам не на пользу.

Доменное имя должно вызывать положительные эмоции. Человек должен легко воспринимать имя, в ответ у него должны возникать позитивные ассоциации и положительные эмоции, иначе посетитель не захочет посещать ваш сайт.

Ключевые слова в доменном имени. Если вы планируете продвижение сайта в дальнейшем, то об этом пункте также нужно задуматься заранее. Поисковик учитывает наличие ключевых слов в имени, облегчая процесс продвижения.

При выборе доменного имени помните, что вы регистрируете его ни на один день, а на долгие годы, поэтому чем ответственнее вы подойдете к процессу, тем лучше будет результат.