Редизайн сайта: когда он необходим и с чего начать? *

Специалисты утверждают, что жизненный цикл веб-ресурса редко превышает 5 лет. Необходимость в переменах во многих случаях дает о себе знать и гораздо раньше: уже через пару лет после запуска проекта. Сразу оговоримся, что под редизайном сайта мы будем понимать не только визуальную составляющую, а комплексный подход к изменениям, которые позволят более эффективно решать поставленные перед ним задачи. IT-индустрия не стоит на месте, и за сравнительно небольшой период времени появляются новые тренды и технические возможности, которые нельзя игнорировать. Обновленные тенденции в оформлении, новые движки, перераспределение трафика между десктопами и мобильными устройствами – все это нужно учитывать, подвергая сайт редизайну и переделке. Итак, какие ситуации указывают на необходимость комплексных изменений?

8 причин заказать редизайн сайта

• Показатели посещаемости ресурса переживают период стагнации. Это касается и тех случаев, когда сайт достиг в том числе хороших позиций в топе поисковой выдачи.

• На загрузку картинок требуется более 5 секунд. Графические элементы не прогружаются полностью.

• Количество «битых» ссылок превышает 5%.

• Посетители испытывают сложности с навигацией. Если пользователь не может найти нужную информацию за 2-3 клика – это тревожный сигнал.

• База данных содержит внушительное число пустых ссылок и ошибок.

• Компании или бренду уже много лет, однако сайт не способствует росту его узнаваемости.

• Сайт устарел морально с точки зрения контентного наполнения.

Если вышесказанное верно в отношении вашего ресурса, хотя бы по 2-3 пунктам, самое время задуматься о редизайне сайта. С чего начать и какого алгоритма придерживаться?

Как систематизировать задачи в рамках редизайна сайта?

Грамотные специалисты рекомендуют разбить их на два направления: косметические и технические изменения. Если вы планируете производить все работы самостоятельно, рекомендуется отработать все пункты на нескольких страницах. Так вы сможете оперативно вносить правки, и при этом работоспособность ресурса в целом не пострадает.

В рамках косметических изменений рекомендует обратить внимание на следующие моменты:

• Соответствие визуального наполнения тематике. Времена, когда можно было «надергать» картинки из бесплатных фотобанков, ушли в прошлое. Изображения должны быть уникальными, в идеале – полностью соответствовать специфике деятельности компании.

• Работа с дизайн-шаблонами. Они служат неплохим подспорьем как для начинающих, так и для опытных дизайнеров. Любой макет можно уникализировать. Такой подход к редизайну и переделке сайта позволит сэкономить время.

• Анализ графических изображений.Фоны и другие графические элементы нужно проверять в графических редакторах. Корректировка изображений позволит сделать их уникальными, поможет избежать бана за плагиат.

К более значительным изменениям относятся мероприятия по повышению конверсии, улучшению поведенческих факторов и монетизации ресурса. Прежде всего, предстоит комплексная работа с контентом. Настройка CMS, проверка индексации страниц поисковиками, корректность SEO-плагинов и навигационного меню – все это нужно привести в соответствие с актуальными требованиями. На этапе рестарта возможна потеря позиций в поисковой выдаче, однако этого можно избежать, если перенос ресурса выполнен корректно, без удаления и перемещения проиндексированных страниц. Стоимость редизайна сайта– величина непостоянная, но в любом случае ее стоит рассматривать как неизбежную инвестицию в развитие бизнеса в целом.